![]() |
![]() |
Якорь Холла прямоугольное веретено | Якорь Холла круглое веретено |
ЯКОРЬ ХОЛЛА
Якорь Холла был изобретен более 100 лет назад и до наших дней практически не видоизменялся. До сих пор он является одним из самых широко используемых типов судовых якорей, однако, имеет ряд недостатков и уступает по ряду характеристик более современным разработкам. Как правило применяются якоря весом от 200 до 6000 кг.
Якорь Холла - классический бесштоковый якорь с литыми лапами и кованым веретеном.
![]() |
![]() |
Якорь матросова сварной | Якорь матросова литой |
ЯКОРЬ МАТРОСОВА
Якорь Матросова является якорем повышенной держащей силы. Он отлично закрепляется в слабом илистом и песчаном грунтах, а потому обычно используется для речных судов. Якорь Матросова бывает двух типов: сварной и литой. Сварной метод изготовления используется для якорей весом от 5 до 35 кг. Такой небольшой якорь отлично подойдет для лодки или катера. Якоря массой свыше 35 кг обычно литые. На лапах якоря присутствуют характерные приливы, выполняющие роль штока.
![]() |
Якорь АС-14 |
ЯКОРЬ АС-14
Якорь AC-14 - универсальный и многоцелевой якорь повышенной держащей силы. Его держащая сила достигает 15-17 масс якоря. Масса якоря достигает 30 тонн. АС-14 часто используется на супертанкерах и других крупных грузовых судах. Существует модификация якоря АС-14 с центром тяжести, расположенным ниже оси вращения веретена - у такого якоря лапы при подъеме и спуске якоря располагаются вертикально, что позволяет якорю заходить в клюз не цепляя остриями лап наружную обшивку носовой части корабля.
АС-14 - британская разработка 60-ых годов XX века. До сих пор этот вид якоря (и его модификации) считается одним из типовых для судов британского флота. Отечественный якорь ПДС является практически полной копией данного типа якорей.
![]() |
Якорь Данфорта |
ЯКОРЬ ДАНФОРТА
Якорь Данфорта - один из распространенных типов якорей общего назначения. Характерные плоские и острые лапы якоря позволяют ему быстро заглубляться в песчаные и илистые грунты, где большая площадь его лап обеспечивает высокую держащую силу, однако на каменистых грунтах он не столь эффективен. Часто используется на яхтах и небольших судах.
Существуют модификации данного типа якоря, например со складным штоком, что при необходимости позволяет заводить якорь в узкие люки и вырезы.
![]() |
Якорь Шпека |
ЯКОРЬ ШПЕКА
Якорь Шпека является видоизмененным якорем Холла. Якорь Холла обладает недостатком - в случае, если якорь выходит из воды с лапами отброшенными в сторону борта, заведение его в клюз может вызвать проблемы - лапы упираются в обшивку и не дают якорю нормально перевернуться. Этот недостаток и был исправлен в якоре Шпека - центр массы его лап перенесен ниже оси их вращения, чтобы обеспечить вертикальное положение лап при подъеме якоря и облегчить его вход в клюз.