Якорь Холла прямоугольное веретено | Якорь Холла круглое веретено |
ЯКОРЬ ХОЛЛА
Якорь Холла был изобретен более 100 лет назад и до наших дней практически не видоизменялся. До сих пор он является одним из самых широко используемых типов судовых якорей, однако, имеет ряд недостатков и уступает по ряду характеристик более современным разработкам. Как правило применяются якоря весом от 200 до 6000 кг.
Якорь Холла - классический бесштоковый якорь с литыми лапами и кованым веретеном.
Якорь матросова сварной | Якорь матросова литой |
ЯКОРЬ МАТРОСОВА
Якорь Матросова является якорем повышенной держащей силы. Он отлично закрепляется в слабом илистом и песчаном грунтах, а потому обычно используется для речных судов. Якорь Матросова бывает двух типов: сварной и литой. Сварной метод изготовления используется для якорей весом от 5 до 35 кг. Такой небольшой якорь отлично подойдет для лодки или катера. Якоря массой свыше 35 кг обычно литые. На лапах якоря присутствуют характерные приливы, выполняющие роль штока.
Якорь АС-14 |
ЯКОРЬ АС-14
Якорь AC-14 - универсальный и многоцелевой якорь повышенной держащей силы. Его держащая сила достигает 15-17 масс якоря. Масса якоря достигает 30 тонн. АС-14 часто используется на супертанкерах и других крупных грузовых судах. Существует модификация якоря АС-14 с центром тяжести, расположенным ниже оси вращения веретена - у такого якоря лапы при подъеме и спуске якоря располагаются вертикально, что позволяет якорю заходить в клюз не цепляя остриями лап наружную обшивку носовой части корабля.
АС-14 - британская разработка 60-ых годов XX века. До сих пор этот вид якоря (и его модификации) считается одним из типовых для судов британского флота. Отечественный якорь ПДС является практически полной копией данного типа якорей.
Якорь Данфорта |
ЯКОРЬ ДАНФОРТА
Якорь Данфорта - один из распространенных типов якорей общего назначения. Характерные плоские и острые лапы якоря позволяют ему быстро заглубляться в песчаные и илистые грунты, где большая площадь его лап обеспечивает высокую держащую силу, однако на каменистых грунтах он не столь эффективен. Часто используется на яхтах и небольших судах.
Существуют модификации данного типа якоря, например со складным штоком, что при необходимости позволяет заводить якорь в узкие люки и вырезы.
Якорь Шпека |
ЯКОРЬ ШПЕКА
Якорь Шпека является видоизмененным якорем Холла. Якорь Холла обладает недостатком - в случае, если якорь выходит из воды с лапами отброшенными в сторону борта, заведение его в клюз может вызвать проблемы - лапы упираются в обшивку и не дают якорю нормально перевернуться. Этот недостаток и был исправлен в якоре Шпека - центр массы его лап перенесен ниже оси их вращения, чтобы обеспечить вертикальное положение лап при подъеме якоря и облегчить его вход в клюз.